- в Мире, Новости

В интересах России и ЕС сохранить договоренности по иранской ядерной программе — Чижов

Интересы России и ЕС по проблеме восстановления американских санкций в отношении Ирана практически совпадают, передает «Интерфакс» заявление постоянного представителя РФ при Евросоюзе Владимира Чижова. Оставшиеся участники Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) заинтересованы в его сохранении и в продолжении торгово-экономического сотрудничества с Ираном в условиях американских санкций, направленных в том числе против нефтяной отрасли страны. Дипломат отметил, что сбыт нефти остается первостепенной задачей для Ирана. 

«Что касается России, то мы никогда не ставили своей целью дружить с кем-то против кого-то. Объективно на этом треке интересы России и ЕС практически совпадают. Мы вместе были соавторами хрупкой договоренности по иранской ядерной программе, поэтому в наших интересах сохранить ее», — заявил высокопоставленный дипломат российским журналистам в Брюсселе.

«На сегодняшний день можно констатировать, что с уходом США СВПД по иранской ядерной программе не умер. Оставшиеся пять стран продолжают работать над тем, как сохранить торгово-экономическое сотрудничество с Ираном в условиях американских санкций», — сказал В.Чижов.

Он напомнил, что в своем первоначальном виде блокирующий регламент ЕС появился в 1996 году в порядке ответа Евросоюза на американские санкции против Кубы. В.Чижов объяснил, что «нынешний обновленный регламент принят в первую очередь в интересах европейского бизнеса, но крупный европейский бизнес в значительном большинстве свой выбор сделал».

«Мне известно о более сотни таких компаний из разных стран ЕС. И этот выбор, увы, не в пользу того, чтобы сопротивляться американским санкциям и продолжать работать на иранском рынке», — констатировал российский дипломат.

«Конечно, есть большое число малых и средних предприятий — среди них и довольно крупные, — не связанных с американским рынком и долларом. Они с большой охотой готовы использовать возможности, которые открываются на иранском рынке. Беда в том, что они, как правило, не торгуют нефтью, а сбыт нефти — задача номер один для Ирана. Значительную часть нефти (судя по цифрам, это две трети) Иран как поставлял, так и будет поставлять в Китай, но остается еще одна треть, а это немало», — отметил В.Чижов.

Президент США Дональд Трамп в мае 2018 года объявил о выходе Вашингтона из международного соглашения по иранской ядерной программе от 2015 года и восстановлении существовавших до его подписания экономических и финансовых санкций против Тегерана. Санкции могут распространяться на те страны, которые продолжат деловые отношения с Ираном, в частности, закупки иранской нефти.

Ранее США заявляли, что добиваются полного прекращения экспорта нефти из Ирана к 4 ноября, однако большинство аналитиков считают эту цель недостижимой. Представители США посещают различные страны, пытаясь убедить их отказаться от импорта из Ирана к началу ноября, когда должны быть восстановлены практически все санкции. Как стало известно ранее, США не смогли убедить Китай сократить импорт иранской нефти. На данный момент Вашингтону удалось добиться от Китая, который явялется главным рынком сбыта иранской нефти, согласия не увеличивать закупки у Тегерана.

Все тексты автора — Анна Клишина

Анна Клишина окончила факультет Международной журналистики МГИМО, а затем работала нефтегазовым обозревателем в газете «Коммерсантъ» и редакторов в международном ценовом агентстве Argus Media.
Анна Клишина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *