- Новости

ВТБ и «Росатом» будут сотрудничать в финансировании проектов Севморпути

ВТБ и ГК «Росатом» заключили меморандум о сотрудничестве в сфере финансирования проектов, связанных с обеспечением безопасного круглогодичного судоходства в акватории Северного морского пути (СМП). Как сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу банка, документ подписан в рамках V Международного форума «NDEXPO 2018».

Документом предусмотрена возможность предоставления лизингового финансирования, кредитования, банковских гарантий и других финансовых инструментов по проектам, реализуемым госкорпорацией «Росатом» в рамках развития ледокольного флота, говорится в сообщении.

«Сотрудничество ВТБ и предприятий госкорпорации «Росатом» носит долговременный характер и способствует развитию атомной отрасли страны, повышая ее конкурентоспособность, особенно в такой стратегической для государства сфере, как обеспечение функционирования СМП», — заявил в этой связи председатель правления ВТБ Валерий Лукьяненко, слова которого приводятся в сообщении.

Ранее в рамках ПМЭФ-2018 глава «Росатома» Алексей Лихачев заявлял, что инвестиции в строительство ледокольного флота России до 2030 г. оцениваются в 0,5 трлн руб., и госкорпорация предлагает смешанное финансирование их строительства.

Как сообщалось ранее, НОВАТЭК и «Росатом» подписали соглашение о намерениях создания совместного предприятия (СП) для совместной разработки, финансирования и реализации проекта по созданию флота ледоколов на сжиженном природном газе (СПГ) для обеспечения ледокольной проводкой судов арктических СПГ-проектов НОВАТЭКа в замерзающих акваториях СМП, а также строительства судов портового флота и снабжения.

Ранее НОВАТЭК и «Росатомфлот» подписали соглашение о намерениях совместно развивать флот ледоколов на СПГ, которые с меньшей автономностью относительно атомных ледоколов смогут работать в зоне Карского моря, в портовой инфраструктуре и в канале порта Сабетта.

В июле сообщалось, что танкер с «Ямал СПГ» прошел по восточному маршруту СМП в Китай вдвое быстрее, чем через Суэцкий канал. Чистое время в пути из порта Сабетта до места назначения составило 19 дней — по сравнению с 35 днями поставки по традиционному маршруту через Суэцкий канал и Малакский пролив.

Поставки по СМП осуществляются с помощью уникального танкера, способного без помощи ледокола транспортировать продукцию СПГ-проектов российского арктического региона. Для целей проекта «Ямал СПГ» будет задействовано в общей сложности 15 СПГ-танкеров ледового класса Arc7 грузовместимостью более 170 тыс. куб. м. каждый.

Все тексты автора — Анна Клишина

Анна Клишина окончила факультет Международной журналистики МГИМО, а затем работала нефтегазовым обозревателем в газете «Коммерсантъ» и редакторов в международном ценовом агентстве Argus Media.
Анна Клишина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *