- Новости

Доставлен первый крупногабаритный груз для Амурского ГПЗ

Первая баржа с крупногабаритным грузом для Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ), преодолев по реке Амур около 2 тыс. км., прибыла из Де-Кастри (Хабаровский край) в Амурскую область, а в понедельник достигла Благовещенска, сообщает корреспондент «Интерфакса» с места событий.

Первым доставлен деметанизатор — самая крупная единица весом в 831 тонну и длинной в почти 88 м., отгруженная из Южной Кореи для Амурского ГПЗ. Всего в рамках реализации проекта «Строительство Амурского ГПЗ» планируется поставка более 300 единиц крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Баржа с двумя буксирами шла из порта Де-Кастри около 20 дней. Длина маршрута до площадки, где идет строительство завода, составляет около 2,2 тыс. км, сказал «Интерфаксу» представитель компании НИПИГАЗ, руководитель направления «Транспортировка негабаритных грузов водными видами транспорта» Вячеслав Федоров.

По его словам, за первой баржей уже следуют еще шесть. Всего в эту навигацию планируется 14 рейсов с негабаритным оборудованием. Из-за сложностей маршрута по реке Зее последние 212 км судна будут идти только в дневное время. Всего в навигацию 2018 года на площадку Амурского ГПЗ будет поставлено 79 единиц крупногабаритных грузов общим объемом 63 тыс. фрахтовых тонны.

«Под оборудование уже готов фундамент, сразу с колес оно будет передаваться в монтаж. Мобилизовано четыре крупных крана. Деметанизатор поставляется без внутренних устройств, с ними его полная масса более 1 тыс. кг», — сообщил агентству заместитель главного инженера «Газпром переработка Благовещенск» Евгений Шилкин. На подготовку фундамента ушло 20 тыс. тонн бетона.

Крупнотоннажное оборудование было отправлено в мае из южнокорейского порта Масан и доставлено в порт Де-Кастри в начале июня. Погрузка 15 единиц колонн и емкостей общим объемом 18 тыс. фрахтовых тонн заняла пять дней.

Еще одна партия оборудования (27 единиц) отгружена в Авилесе, Бремене и Антверпене. Это емкостное оборудование, колонны и составные части холодного блока. Общий объем груза составил 15,5 тыс. фрахтовых тонн. Маршрут проходит через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал до Сингапура, оттуда в порт Де-Кастри.

Поставщиком основного технологического оборудования Амурского ГПЗ по криогенному разделению газа с получением гелия и ценных компонентов для нефтехимии является Linde.

Чтобы обеспечить прохождение барж с крупнотоннажным грузом Зейская ГЭС, увеличила среднесуточный пропуск воды через агрегаты до 900 +/- 70 кубометров.

Для монтажа крупногабаритного оборудования на строительной площадке Амурского ГПЗ установлен Кольцевой кран Liebherr грузоподъемностью 1,6 тыс. тонн, который является одним из четырех крупнейших кранов в мире.

Амурский ГПЗ строится в районе города Свободный для выделения ценных фракций перед поставкой газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири». ГПЗ станет самым крупным в России и одним из крупнейших в мире предприятий по переработке природного газа. Его проектная мощность составит до 42 млрд кубометра в год. Амурский ГПЗ также станет мировым лидером по производству гелия — до 60 млн кубометров в год. В апреле этого года сообщалось, что стоимость проекта (с НДС) составит 950 млрд рублей.

Все тексты автора — Анна Клишина

Анна Клишина окончила факультет Международной журналистики МГИМО, а затем работала нефтегазовым обозревателем в газете «Коммерсантъ» и редакторов в международном ценовом агентстве Argus Media.
Анна Клишина

2 комментария на “Доставлен первый крупногабаритный груз для Амурского ГПЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *